ХОРОШО, ЧТО В ОТДЕЛЕНИЯХ ЧУЖИЕ РОДСТВЕННИКИ ЛЕЖАТ!»

Так отреагировала в сети одна из каховчанок на события 19 июня.
Этот день в Каховке ознаменовался не самой приятной новостью — без предупреждения было прекращено водоснабжение всех объектов города:
от жилых массивов до больниц.

Позже городской голова объяснит отсутствие предупреждений населения со стороны властей тем, что он назовет «настоящим форс-мажором». Но самое интересное, что 15 июня пресс-служба Облэнерго предупреждала о возможности такого хода событий: «Каховский водоканал» за потребленную электрическую энергию задолжал энергоснабжающей компании средства в сумме 715 165,42 грн. В случае, если ситуация не разрешится, уже 19 июня текущего года к объектам должника будет прекращено электроснабжение».

Так что, заявляя об форсмажоре, Андрей Дяченко, мягко говоря, лукавил, так как об грядущем отключении было заранее сообщено, тем более сложно поверить, что власти не обладали данной информацией до официального сообщения прес-службы Облэнерго.
Несмотря на предупреждение, Каховка не была готовой остаться без воды в жаркий июньский день. В засушливых квартирах остались менее 37 тысяч жителей. Пока они придумывали, как приготовить покушать, пока молодые мамы пытались оставить на соседей своих детей, которые не могли идти в садик, пока во всех районах на прилавках магазинов исчезали емкости с водой, жители ждали, что скажет водоснабжающее коммунальное предприятие об отключениях.

Вразумительного ответа не давали в течение пары часов ни «Водоканал», ни городской совет, ни даже в энергоснабжающей компании.
Позже всплыло уже известное всем требование к коммунальщикам – оплатить долги. Напомним, подобная сезонная ситуация случалась и в прошлом году, и суммы фигурировали как минимум в два раза большие, но тогда каким-то образом удалось не допустить отключения, проведя удачные переговоры и дав энергетикам гарантии от городских властей.
Кроме паники, которая расползалась по всему городу, и водного ажиотажа в городских магазинах, начали распространяться и слухи, что водный “пост” могут продлить на 2— 3 дня. В любом случае, воду дали в течение трех часов, за которые местные власти смогли найти общий язык с энергосберегающим предприятием.

Разумеется, отключение воды – это не глобальная катастрофа, однако оно может причинить значительные неудобства. Например, в больнице приостановился процесс стерилизации инструментов, уборка помещений, что является обязательным для любого медицинского учреждения. Тоже касается и учебных заведений.
Однозначно говорить кто виновен и что с ним делать мы не будем, хотя на своей официальной страничке КПУ “Каховский водоканал” их таки нашел:
«Ситуація виникла за таких обставин. ПАТ «Херсонобленерго» було виставлено рахунок за спожиту електроенерію за травень 2017р. в сумі 728632 грн., який необхідно було сплатити в термін 5-ти банківських днів.

Суттєво погіршила фінансовий стан нашого підприємства відсутність субсидії за травень 2017 року у зв’язку з набранням чинності Постанови №300.
Але Постанова №332 від 18 травня 2017р. надала нашому підприємству можливість провести взаєморозрахунки з енергопостачальником за рахунок різниці в тарифах. Для цього необхідно укласти договір про організацію взаєморозрахунків з ПАТ «ЕК «Херсонобленерго». Такий стан було доведено до голови правління ПАТ ЕК «Херсонобленерго», а також був направлений гарантійний лист з проханням не відключати підприємство від електропостачання до 30 червня 2017р. із забезпеченням повної оплати. Відповідні листи були направлені в.о. директора Департаменту ЖКГ та ПЕК і заступнику голови облдержадміністрації.

Станом на19 травня КВУ «Каховський водоканал» не отримало жодної відповіді від ПАТ «Херсонобленерго».
Натомість ПАТ «Херсонобленерго» провело сьогодні несанкціоноване відключення водопостачальних об’єктів підприємства від енергоносіїв, не надавши жодних документів стосовно відключення. Зазначимо, що такі дії ПАТ «Херсонобленерго» є незаконними, оскільки суперечать ст.6 ЗУ «Про питну воду та питне водопостачання», яка гарантує першочергове забезпечення питною водою населення для забезпечення питних фізіологічних, санітарно-гігієнічних та побутових потреб.

Наразі ця ситуація вирішена і послугу буде відновлено в найкоротший термін. Дуже вибачаємося за незручності та сподіваємося на порозуміння.
На теперішній час наше підприємство працює в звичному режимі. Чутки щодо подальших відключень є безпідставними», – говорится в сообщении.
Как бы там ни было, обещание городского головы и водоканала, что воду отключать больше не будут мы сможем проверить уже 30 июня, когда истечет срок данного Облэнерго гарантийного письма мэра с обещанием закрыть долг.

Сергей МАКОГОН.

Дякуємо за відгук! Ми цінуємо вашу думку!

Pin It on Pinterest