КУДА УХОДИТ 20 МИЛЛИОНОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ КАК ДЯЧЕНКО «БЛАГОУСТРАИВАЕТ» КАХОВКУ?

С 19 апреля в тендерном законодательстве произошли существенные изменения. Ранее власти не обязаны были проводить закупки на электронных торгах, если сумма не превышает 199 тыс. грн для товаров и 1,5 млн грн – для работ. По сути, такие закупки можно было проводить с одним, нужным, участником, а в систему загружать лишь отчеты. Это считалось допороговой закупкой. Но с 19 апреля нижний порог для обязательного проведения закупок через Prozorro понизили до 50 тысяч гривен. Все закупки выше этой суммы теперь обязательно нужно проводить через открытые торги, на которых побеждает тот, кто назовет самую низкую цену.

Судя по поведению, каховские чиновники вспомнили о грядущих изменениях за несколько дней до вступления закона в силу. Иначе как объяснить хаотичную череду закупок общей стоимостью почти в 20 млн. грн? Все это происходило во время сокращения городского бюджета и нехватки средств на первоочередные, в том числе медицинские, нужды.

Более того, городской голова А.Дяченко даже пошел на урезание социальных программ для успешного завершения закупок.

Ярчайший пример – три договора на ремонтные работы, общей стоимостью без малого 5 млн. грн, которые успели провести 17 апреля. За два дня до новых ограничений! Речь идет о капитальном ремонте разделительной полосы на ул.Пушкина и тротуаров на ул.Панкеевская, 112-118 и 122-124. Стоимость каждой закупки не случайно составляет ровно 1 499 000 грн. Именно эта, недостающая до ровного счета, тысяча позволяет Дяченко выбирать «своего» подрядчика, не выставляя закупку на конкурентные торги. Зачем это делается – понятно. Как уже неоднократно говорили в исполкоме, таким образом можно получить от 20 до 30% отката. А тот факт, что работы выполняет коммунальная управляющая компания, возглавляемая верным мэру Спижовым, по заказу такого же верного Трофимчука, руководящего коммунальным транспортным предприятием, делает коррупцию неотвратимой. Отчасти это и объясняет абсолютно одинаковую сумму в трех разных участках. Без подтверждающих документов поставили три абсолютно одинаковые суммы на абсолютно разные объекты, чтобы “рвануть” максимально возможную цену.

В тот же день был проведен еще ряд закупок практически на 1 млн. грн. А с начала марта только через КП «КТП» мэр города Дяченко провел закупок на 8 млн. грн. Большинство касались дорожных робот.

Общая сумма, которую собирались «прокачать» через коммунальные предприятия, могла дойти до 20 млн. грн, если взять во внимание недавнее предложение управляющей компании Спижова реконструировать площадь ДК «Мелиоратор» за 8,2 млн. грн.

Интересно, что тогда палки в колеса планам Дяченко вставила новокаховская ООО «Сим», предложившая сэкономить бюджету более 2 млн. грн и согласившаяся провести работы не за 8, а за 6 млн. Тогда Дяченко, сославшись на введение чрезвычайной ситуации и необходимости перераспределения средств городского бюджета, отменил тендер, избавившись от ненужного подрядчика. Похожая судьба может ожидать и другой объект – площадь перед районным домом культуры, где та же управляющая компания столкнулась с ООО «Сим», предложив провести работы за 4 млн. против 1,8 млн. грн.

Отдельно подчеркнем, что подобному расхитительскому поведению Дяченко всячески способствует депутатский корпус, где он путем скрытого подкупа, назначая депутатов на бюджетные должности, смог собрать 18 преданных голосов. Последний, примкнувший в команду мэра, Павел Пуляев, дал возможность ему поставить на должность секретаря горсовета своего человека – коммуниста Мовчана. Все это позволило протолкнуть нелогичные и аморальные решения. Так, ради проведения закупок КП «КТП» была снята часть средств с программы по борьбе с коронавирусом. Аргументация прозвучала в стиле Дяченко: пока в городе никто не болеет, смысла закупать необходимое оптом нет. Такая жадность к возможным откатам может аукнуться уже совсем скоро, так как уже 27 апреля стало известно о нескольких десятках случаев заболевших каховчан. А деньги, которые могли спасти жизнь, пошли на «необходимую» замену тротуара, с последующим откатом.

Чтобы найти деньги на проведение вышеупомянутых работ, сняли даже средства с социальной помощи вдовам воинов АТО, ветеранских организаций и оздоровления детей. Настолько велика жадность! С другой стороны, если бы во главу угла не ставили необходимость наживы, бюджет города вполне мог потянуть действительно первоочередные расходы без особого ущерба для населения. На практике же мы получили массовые отправки за свой счет в отделе образования, в сфере культуры и спорта и прочих бюджетных учреждениях. Сэкономленные средства пустили на премии приближенным к Дяченко чиновникам.

Так, за 16 рабочих дней в марте, новоназначенная Дяченком, начальник управления образования Каховского горсовета О.Аркуша получила 60 тыс. грн, в то же время некоторые должностные лица горсовета получили премии от 10 до 35 тыс. грн. Да что уж там говорить, если сам Дяченко в январе получил почти 90 тыс. грн. Не отстают и его верные избранные сотрудники, получавшие одноразовую помощь два месяца подряд, а сама эта помощь доходила до размера 5-ти средних зарплат рядовых каховчан! Так заместитель Дяченко, Антон Перемежко в январе и феврале получил 15 и 26 тыс. помощи, соответственно, а его зарплата за эти месяцы составила – 34 и 45 тыс. грн. Депутат горсовета и, по совместительству начальник отдела госрегистрации Колушкин тогда же – 25 и 35,5 тыс. грн.; начальник юридического отдела Людмила Чиркина получила 22 и 32 тыс. грн.; начальник отдела организационно кадровой работы Оксана Мигас – 20 и 41 тыс. грн. (6 и 26 тыс. грн. помощи!), архитектор города Сервиназ Джепарова в январе получила 22 тыс. зарплаты, премии и помощи, а в феврале еще 18 тыс. грн., только премии и помощи и т. д.

Всего надбавки из наших налогов регулярно получают более 20 приближенных к мэру чиновников!

Вот такие приоритеты у Дяченко: вам – затянуть пояса, а себе – набить карманы.

Однако, оппозиционные к беспределу мэра депутаты, не будут сидеть сложа руки. По всем вышеперечисленным фактам мы передали соответствующие заявления в правоохранительные и антикоррупционные органы. Более того, мы проанализировали подписанные в экстренном порядке договора и нашли в них много несоответствий с законодательством. Мы продолжаем отслеживать мэрские нарушения и злоупотребления и будем держать вас в курсе и следить за развитием событий.

Павел Филипчук

Дякуємо за відгук!

Pin It on Pinterest