Киловаты “от фонаря”

Уважаемая редакция, немало писалось в газете о работе монополиста — Каховского РЭС и ЭМ, но положительных изменений не произошло. Я неоднократно о приписках контролеров к показаниям счетчиков писал заявления в РЭС с требованием провести пересчет и наказать виновных сотрудников. Ответа на мои просьбы не последовало, они лишь предприняли попытку обелиться. Согласно Закона “Про звернення громадян”, я направил два запроса на “горячую правительственную линию” и в Херсонскую ОГА. Прошло более трех месяцев, но ответов нет. 10 января, а не в начале месяца, как положено, ко мне домой пришел контролер и вновь записал завышенные показания, и только после моей настоятельной просьбы нехотя исправил их.

Я знаю, что максимум, на что способен РЭС, это сделать вид, что они ни в чем не виноваты, но по факту при попытке получить компетентный ответ от их специалистов – приходится встречаться лишь с бардаком, хамством и неуважением. Повторюсь, мне не ответили даже на письменные запросы, не удосужились даже отписку написать.   

Из-за недоверия к контролерам мне приходится подавать показания счетчика в колцентр РЭС и ЭМ. Почему мне дописывают лишние киловатты по своему хитрому алгоритму, кто и зачем так нагло приписывает неиспользованную мной электроэнергию? Каждый раз ошибка будет в плюс РЭСа и в минус мне? Я не хочу платить просто за воздух!

Валерий ТАРАННИК, каховчанин.

От редакции
Мы не будем комментировать уже набившие оскомину факты откровенного хамства и грубости в структурных подразделениях электросетевых организаций. К этому, уже обыденному, к сожалению, явлению все как бы привыкли, массы жалоб на эти нарушения заполняют специализированные сайты и форумы. Этот факт, как данность, должен уже учитывать каждый, обращаясь к любым монопольным организациям.

По поводу же  вышеупомянутой проблемы, мы обратились к специалистам, которые пояснили, что здесь может быть такой момент – раньше всегда почти день  в день контролеры приходили снимать показания счетчика 4-го или 5-го числа (обычно в начале месяца), сейчас могут прийти и 12-го и даже после 15-го числа. Соответственно, и их показания с вашими не совпадают. И не в этом суть, ваши киловатты никуда не пропадут, позже, при сверке счетчика меньше заплатите, не паникуйте, лучше пускай вам будут должны, чем вы им.

Другое дело, что эти вот «лишние» кВт могут привести к превышению объема в 100 кВт и вы оплатите их по тарифу 78,9 копейки, а не по 45,6, как положено. В таком случае жалуйтесь параллельно и в городское, и в областное отделение компании. Описывайте эти факты, требуйте для возможных судебных разбирательств Ф.И.О. должностных лиц и порядок ведения учета тарификации (требуйте это письменно и согласно не закона об обращении граждан, а закона об информации). К начальнику абонентского отдела идите с заявлением и квитанциями, устной жалобой на отсебятину контролера – обычно долги в таких случаях списывают на месте.

Понятно, что в нынешней ситуации, возможно, это и не принесет мгновенного результата, но любая информация будет вам в помощь в возможных судебных разбирательствах. Пригодится даже отсутствие ответа  вам в течение определенного законом срока (при наличии корешка об извещении с уведомлением).

С другой стороны, вряд ли в РЭСе прибегают к настолько явному и легко раскрываемому обману, так как непонятен сам рассчет, из которого компания при этом исходила. В любом случае, можем только еще раз констатировать, что во всех таких ситуациях противостоять обману следует, многократно проверяя все поступающие из электросетевой компании документы. Другого способа просто не существует.

Кстати, ситуация, описанная выше, не нова для жителей всей области. 8 декабря облтерoтделение Антимонопольного комитета Украины рекомендовало «Херсoнoблэнергo»  принять меры по прекращению действий, которые содержат признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, путем приведения счетов на оплату за фактически использованную электрическую энергию в соответствие с требованиями действующего законодательства Украины и заключенных с потребителями договоров о пользовании электрической энергией.

21 декабря стало известно, что во исполнение рекомендаций административной коллегии АКУ «Херсоноблэнерго» обязалось прекратить практику отсылки завышенных сумм по счетам абонентов. И дело о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции относительно их не было начато.

Дякуємо за відгук! Ми цінуємо вашу думку!

Pin It on Pinterest